Давай-наяривай

«Дава́й-ная́ривай» — песня на стихи поэта Александра Шаганова и музыку композитора Игоря Матвиенко, написанная в начале 90-х и выпущенная ансамблем «Любэ» в альбоме «Кто сказал, что мы плохо жили?..» в 1992 году. Позже, на телеэкраны страны вышел видеоклип на песню, изначально снятый режиссёром Дмитрием Золотухиным как один из эпизодов фильма «Зона Любэ».

Давай-наяривай
Исполнитель Любэ
Альбом Кто сказал, что мы плохо жили?..
Дата выпуска 1992
Дата записи 1990-1992
Жанр Шансон
Длительность 05:25
Лейбл Продюсерский центр Игоря Матвиенко
Автор Шаганов А. А. (стихи)
Матвиенко И. И. (музыка)
Продюсер Матвиенко И. И.
Трек-лист альбома «Кто сказал, что мы плохо жили?..»
«Давай-наяривай»
(1)
«А ну-ка девушки»
(2)
(аудио)
Давай-наяривай!
Помощь по воспроизведению

Содержание

Песня является повествованием мужчины, шагнувшего из беспечной юности в зрелую жизнь, но оставившего задор молодости, и с ним, а также с неизменной спутницей — семиструнной гитарой, странствующего по российскому бездорожью. Мужчина подозревает что про него самого и его похождения ходят самые нелепые слухи, но особо не расстраивается по этому поводу,и просит дать ему ещё больше песен «рассейских», чтоб с ними босому обойти пол-страны.

Рецензии и критика

По мнению специалиста в области гендерных исследований, Ольги Шабуровой, в данной песне «Любэ» присутствует алкогольная компонента («Давай наяривай / А ну, налей-лей, не жалей / Похмелье — штука тонкая») в виде бравого, лихого соревнования в молодости[1].

Видеоклип

Барышни дают выход своим эмоциям.

Режиссёр Андрей Титов в своей рецензии на фильм «Зона Любэ» оценил видеоклип к песне «А ну давай, наяривай…» как наиболее красочный из всего видеоряда. Действие видеоклипа происходит в женской колонии, где распалённые напором «Любэ» «зэчки» дают волю накопившейся за годы заключения страсти. Однако, и эта, снятая «под документ» сцена с участием студентов циркового училища, не выдерживает вооруженного взгляда. Реакция заключенных на «сеанс» («чувственное переживание»), которым в данном случае является приезд «Любэ», по хореографии напоминает фрагменты из почившей программы «Аэротика» и сцены из популярного видеоприложения к журналу «Пентхауз». Как известно из соответствующей литературы, sexappeal в российском лагере специфичен и начисто лишен примет интернационального эротизма. По словам Титова, российская тюремная эротика примитивнее и бесстыднее. В ходу похабные выкрики, жесты, знаковое, а не «прикладное» обнажение[2]. Впрочем, — вопрошает Титов, — кому нужна эта «правда жизни», и заключает свою рецензию цитатой из Довлатова: «Я обнаружил поразительное сходство между лагерем и волей… Мы говорили на одном и том же приблатненном языке. Распевали одинаковые сентиментальные песни. Претерпевали одни и те же лишения… Мы были очень похожи и даже — взаимозаменяемы. Почти любой заключенный годился на роль охранника. Почти любой надзиратель заслуживал тюрьмы»[3].

Другие исполнители

Ссылки

Источники

  1. Шабурова О. А. Мужик не суетится, или пиво с характером // О муже(n)ственности : Сборник статей. М.: Новое литературное обозрение. С. 550. ISBN 978-5-867-93170-4. Архивировано 31 мая 2008 года.
  2. Титов А. Зона Любэ // Государственный комитет по кинематографии Искусство кино : Журнал. М.: Изд. Союза работников кинематографии СССР, 1996. № 2. С. 144. ISSN 0021-1788.
  3. Довлатов С. Д. Зона: Записки надзирателя. — Энн-Арбор, Мичиган: Эрмитаж, 1982. — С. 42. — 128 с. — ISBN 978-0-938-92023-6.
  4. Белкин И., Филимонов А. «Евровидение-2010»: первый полуфинал. Хроника. Лента.ру (25 мая 2010).
This article is issued from Wikipedia. The text is licensed under Creative Commons - Attribution - Sharealike. Additional terms may apply for the media files.